Эксперт

Кейс «Самый большой завод»

Мэри Цоро 18.01.2021 Раздел: Кейсы

В 2018 году один из наших давних партнеров (на тот момент мы сотрудничали около 5 лет) по 2-слойным печатным платам неожиданно поднял цены. Несмотря на то, что мы размещали на тот момент около 60% всех наших заказов на 2-слойные печатные платы на этом заводе. Ситуация была крайне непонятная, так как на рынке не было никаких изменений, материалы не дорожали, другие наши поставщики цены не повышали. Корректного объяснения от генерального менеджера завода мы не получили и на наши запросы оставить цены на прежнем уровне руководство завода-изготовителя не реагировало.

Что мы сделали?

Благодаря тому, что у нас были и есть несколько проверенных поставщиков по каждому типу номенклатуры, мы оперативно перевели большинство заказов своих клиентов (предварительно их предупредив и объяснив ситуацию) на другой завод.

Результат

В итоге «Самый большой завод» в результате своей политики остался без наших заказов в течение 2 недель, через месяц мы получили запрос о возврате заказов и новые цены, которые были даже ниже, чем изначально, но заказы мы так и не вернули назад. Да, нам пришлось заплатить повторно за подготовку производства, но у нас не было рисков по качеству, так как другой производитель, получивший наши заказы, заранее прошел все проверки и был готов принять наши заказы.

Мораль

Поставщик повел себя некорректно, и мы не могли быть уверены, что ситуация не повторится в будущем, поэтому данный производитель на нашей «скамейке запасных» в самом последнем ряду. А для клиентов в данной ситуации мы сохранили цены, сохранили качество и фактически для них ничего не изменилось.