
В начале 2020 года один из наших клиентов получил крупный заказ от федеральной компании. Подписание договора затянулось, и первая поставка должна быть выполнена через 2 месяца, при этом весь объем должен был быть отгружен в течение 3 месяцев с момента первой отгрузки. Для оптимизации стоимости конечных изделий мы предложили клиенту несколько схем реализации проекта.
Что мы сделали?
— Запуск в производство всего объема печатных плат единым лотом.
— Отправка первой части заказа авиатранспортом. Первая партия была получена клиентом в Москве уже через 24 дня с момента запуска производства.
— Отправка второй части заказа ж/д транспортом. Вторая партия была получена клиентом через 52 дня после запуска производства.
— Получение Клиентом третей части заказа через 76 дней с момента запуска производства.
Результат
Все эти мероприятия позволили снизить стоимость печатных плат на 4% относительно варианта с запуском производства тремя партиями ежемесячно. Стоимость второй партии была уже на 11% ниже, чем первая. Стоимость печатных плат в третьей партии оказалась дешевле на 16%, чем в первой партии.
Мораль
Благодаря этому, наш клиент смог уложиться в строгие рамки контракта как по срокам, так и по стоимости, более того, итоговая рентабельность клиента по этому контракту оказалась на 3% выше плановой.