Эксперт

Кейс «Компенсация брака»

Мэри Цоро 18.01.2021 Раздел: Кейсы

Несколько лет назад мы получили претензию от нашего постоянного заказчика. Изделие, которое было сделано на основе наших печатных плат — не работало. При разборе ситуации выяснилось, что инженер завода при подготовке рабочего файла допустил ошибку, что привело к полной неработоспособности платы. При этом данный рабочий файл мы отправляли клиенту на перепроверку, но, к сожалению, ошибка китайского инженера была также пропущена.

Что мы сделали?

Хоть ситуация и была спорной с точки зрения того, кто именно допустил брак, но вины клиента не было, поэтому мы оперативно переделали данную плату на другом заводе за свой счет и отгрузили клиенту. Также клиенту была компенсирована стоимость комплектации, уже установленной на часть забракованных печатных плат.

Результат

При дальнейшем разборе данной рекламации руководство завода приняло на себя данную ошибку и в итоге была компенсирована не только стоимость забракованных печатных плат, но уплаченный ввозной НДС, а также стоимость всех электронных компонентов, которые успели напаять на данные печатные платы (около 20 000 долларов).

Мораль

К слову, это был единственный случай брака на данном производстве за 10 лет сотрудничества с ними и, конечно, мы и далее продолжили работу с данным изготовителем. Но главное, что наш бизнес-процесс разбора рекламации рассматривает наши взаимоотношения клиентов отдельно от наших взаимоотношений с производителем или перевозчиком. Мы в первую очередь оперативно решаем вопрос с клиентом, а разбор рекламации с поставщиком осуществляется в плановом порядке. Главное – не прерывать производственный процесс нашего заказчика.