Эксперт

Кейс «Как найти поставщика в Китае»

Мэри Цоро 18.01.2021 Раздел: Кейсы

Это история на тему поиска поставщика в Китае произошла в конце 2019 года. В последнее время участились случаи, когда потенциальный партнер по производству печатных плат проходит все проверки нашего отдела снабжения по 112 пунктам оценки, а на выездной инспекции выясняется, что это совсем другой завод….

На юге Китая, особенно в Шэньчжене, стал популярен так называемый «производственный туризм». Европейцев возят по красивым фабрикам, на которых производить ничего не собираются, а используют их только в качестве презентации. К примеру, перекупщики плат договариваются со своими друзьями с крупных фабрик, что они будут показывать потенциальным клиентам первоклассное производство и убеждать, что они представители данной фабрики и заказы будут размещаться именно там, но при этом данная фабрика работает на крупные корпорации (вроде Sony, Toyota и пр.) и в новых клиентах в принципе не нуждается, а заказы пойдут на низкоуровневые фабрики, при этом вы узнаете об этом только когда получите брак, либо очень низкокачественные изделия. На практике мы часто с этим сталкиваемся при инспекциях. Однажды мы это поняли просто потому, что человек, который называл себя представителем завода, просто заблудился и не могу найти дорогу на «свою» фабрику. В другой раз уже после встречи с менеджером, по пути на фабрику, он нам сообщил, что мы едем на другую фабрику, потому что на первой (которая прошла все наши проверки), случилась какая-то нештатная ситуация, поэтому мы поедем смотреть другую…. В третьем случае мы, осматривая производство, поняли, что данная фабрика специализируется практически только на 4-слойных и 6-слойных платах (это было видно по оборудованию и производственным процессам, а также по заказам, которые в данный момент были у них в работе), при этом менеджер убеждал нас, что заказы на 2х-слойные платы будут размещаться здесь же, но по тем ценам, которые нам заявили, невозможно было делать 2-слойные печатные платы на данном производстве, это было бы нерентабельно.

Результат

Стало очевидно, что нас пытаются ввести в заблуждение. Собственники и руководители китайских фабрик подтверждают, что такой тип «туризма» стал все более распространен особенно на юге Китая и определить, кто перед вами, перекупщик или реальный производитель, становится все сложнее.

Мораль

Мы постоянно проводим обязательные выездные инспекции на производство перед стартом сотрудничества, а также периодически с постоянными партнерами. Мы расширяем географию наших поездок по всему Китаю, не только Шэньчжень, но и, например Шанхай, где производители исторически более ориентированы на западные рынки (США, Европа). Расширение географии сотрудничества позволяет меньше зависеть от ситуаций, когда какие-то районы могут быть физически закрыты, например, во время пандемии.